Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта.
Macromedia Flash 8 - Обзор
Разместил 05/02/2006 от admin
Итак, вышла новая версия Macromedia Flash professional (ver. 8), здесь я попытаюсь ознакомить вас с её новыми возможностями. По порядку: Улучшенные градиенты, Новый метод рисования объектов, Продвинутый анти-алиасинг для текста, Ассистент по скриптам, Расширяющаяся рабочая область, Улучшенный интерфейс, Undo для каждого отдельного объекта, Редактор плавности движения, Графические фильтры, Режимы наложения клипов, Улучшенная обработка растровых объектов, Новый видео формат, Поддержка альфа канала в видео и т.д.
Итак, вышла новая версия Macromedia Flash professional (ver. 8), здесь я попытаюсь ознакомить вас с её новыми возможностями. По порядку:
Улучшенные градиенты
Новый метод рисования
объектов (object drawing model)
Продвинутый анти-алиасинг
для текста
Ассистент по скриптам
(script assist mode)
Расширяющаяся рабочая
область
Улучшенный интерфейс
Undo (отмена) для каждого
отдельного объекта
Редактор плавности
движения
Графические фильтры
Режимы наложения клипов
Улучшенная обработка
растровых объектов
Новый видео формат
(+On2 VP6 кодек)
Поддержка альфа канала
в видео
Область перерисовки
Детально разбирать возможности
новых видео кодеков здесь не стану - это заслуживает отдельной статьи, а вот
остальное мы разберем поподробнее. Для корректного отображения иллюстраций
вам понадобится flash player v.8, его можно поставить отсюда
...
Улучшенные градиенты
Панель Color mixer теперь
выглядит так:
Что появилось? Во первых, в радиальных градиентах появилась возможность ставить
смещение градиента
(здесь стрелка-уголок
в центре задает смещение градиента)
Во вторых, градиенту можно указывать, как продолжать себя вести после выхода
за границы (границы указателя) - либо продолжать цвет, либо пойти зеркально,
либо начать градиент сначала. Т.е. если нужно сделать повторяющийся градиент,
можно просто указать способ повторения (Overflow)
чтобы было понятнее, приведу
иллюстрированный пример:
в третьих, появился режим
перехода цветов Linear RGB
Он позволяет сделать переход
более чистым:
анимация наподобие этой
делается просто смещением уголка радиального градиента:
Object drawing mode
На панели с инструментами
она отображается маленьким синим квадратиком
и позволяет она рисовать
объекты на одном слое не перекрывая и затирая друг друга. Каким образом? Просто
при включенном квадратике Object drawing mode все нарисованные фигуры автоматически
оказываются как бы сгруппированными, но в то же время их можно редактировать
как обычные шейпы (менять кривизну линии и прочее).
Продвинутый анти-алиасинг для текста
Теперь есть не просто
текст с антиалиасингом, без него и device font:
Use device fonts (как
и раньше)
bitmap text(no anti-alias)
- символы растеризуются исходя из указанного размера текста и используются
полученные спрайты
Аnti-alias for animation
- анти-алиасинг заточенный под анимацию (не дрожит при движении)
Anti-alias for readability
- анти-алиасинг заточенный под читабельность (более четкие буквы при маленьком
кегле)
custom Anti-alias -на
выбор - можно настроить свой анти-алиасинг, исходя из праметров Thickness
(толщина) и Sharpness (резкость)
по скорости - быстрее
всего работает device fonts, затем bitmap text, потом, Аnti-alias for animation
и медленней всех Anti-alias for readability
примеры, как они работают
в действиидвижении:
Use
device fonts
bitmap
text(no anti-alias)
Аnti-alias
for animation
Anti-alias for
readability
custom Anti-alias
custom Anti-alias
Сравнить способы анти-алиасинга
по читабельности можно так:
Script Assist (помощник по скриптам)
Помощник подозрительно
напоминает режим normal в старых версиях флэша. Окно редактирования кода при
включенном Script Assist'е выглядит так:
Расширяющаяся рабочая область
Суть в том, что теперь
серое пространство вокруг вашего ролика автоматически раздвигается, если вам
не хватает места. Т.е. стоит взять какой нить символ и потащить его к краю
области, как она сдвинет границу. Это может быть удобно как для хранения хлама
на рабочем поле, так и при работе с большими объектами, дабы зачастую их края
выходят за пределы рабочей области и сделать что-либо дальше с ними затруднительно.
Улучшенный интерфейс
За счет более грамотной
компоновки элементов интерфейса Macromedia сделала программу еще более удобной.
К примеру, если открыто несколько документов, то библиотека не размножает
свои серые окна на каждый документ, а позволяет выбрать из списка документ:
Или кнопочка Timeline
позволяет отключить окно timeline в нужным момент. Кроме этого, новая компоновка
кнопочки даже сэкономит вам несколько пикселей рабочего стола ;)
было:
нажали:
В окне Document (Modify->
Document ...) теперь можно писать, что за мультик и зачем ...
ну и так далее (нас, продвинутых
флэшеров, интерисуют куда более глобальные изменения, поэтому не будем задерживаться
здесь...)
Undo (отмена) для каждого отдельного объекта
Теперь каждый объект на
рабочем поле или в библиотеке имеет свою собственную историю изменений и вернуть
их можно отдельно, не меняя других действий (мне почему то казалось, что в
предыдущей версии флэша что то похожее уже было).
Редактор плавности движения
Сразу замечу, что редактируется
только скорость движения и положение объекта строго между пунктом а и б. Итак,
рядом с (параметром кейфрэйма) Ease появилась кнопочка, расширяющая возможности
Ease:
шкала X - последующие
кадры до следующего ключевого кадра, шкала Y - процент пути
для каждого параметра
(Position, Rotation, Scale, Color, Filters) можно задавать свои кривые
Как примеру, изменив кривую
получается такой мультик
(обратите внимание, в нем всего два (!) keyframe'а анимации - в пункте а и
в пункте б - остальные повороты отрегулированы в редакторе Custom Ease In
/ Ease Oute)
Графические фильтры
Появились графические
фильтры (спецэффекты):
Drop Shadow
Blur
Glow
Bevel
Gradient Glow
Gradient Bevel
Adjust Color
Прикрепляются они только
на Movie clip'ы и Button'ы - на Graphic не включаются, но если Graphic содержит
объект, на котором включен эффект, то он будет показан. Думаю всем, кто пользует
программы наподобие Photoshop'а понятно по названиям, что в общем они делают.
Примеры.
Параметры эффектов схожи
между собой
Drop Shadow
Тень можно пускать по
оси x, по y, по обоим измерениям сразу, регулировать интенсивность, качество
(при меньшем эффект получается более грубым - это касается всех фильтров),
угол и расстояние (дистанция) до объекта, задавать цвет (градиенты использовать
нельзя).
Также можно включить Knockout
(вырезать контур объекта из эффекта), Inner shadow (эффект внутри объекта)
и Hide object (только эффект, без объекта)
Ниже приведены примеры
использования Drop Shadow
Blur
Блур можно делать по оси
x, по y, по обоим измерениям сразу, регулировать качество (при меньшем эффект
получается более грубым - это касается всех фильтров). Примеры :
Glow
Свечение можно пускать
по оси x, по y, по обоим измерениям сразу, регулировать интенсивность, качество
(при меньшем эффект получается более грубым - это касается всех фильтров),
цвет
Также можно включить Knockout
(вырезать контур объекта из эффекта), Inner glow (эффект внутри объекта).
Примеры:
Bevel
Bevel можно пускать по
оси x, по y, по обоим измерениям сразу, регулировать интенсивность, качество
(при меньшем эффект получается более грубым - это касается всех фильтров),
угол и расстояние (дистанция) до объекта, задавать цвет блика и тени
Также можно включить Knockout
(вырезать контур объекта из эффекта), Inner (эффект внутри объекта), Outer
(эффект вне объекта), Full (эффект внутри и снаружи). Примеры:
Gradient Glow
Градиентное свечение можно
пускать по оси x, по y, по обоим измерениям сразу, регулировать интенсивность,
качество (при меньшем эффект получается более грубым - это касается всех фильтров),
угол и расстояние (дистанция) до объекта, задавать градиент свечения
Также можно включить Knockout
(вырезать контур объекта из эффекта), Inner (эффект внутри объекта), Outer
(эффект вне объекта), Full (эффект внутри и снаружи). Примеры:
Gradient Bevel
Gradient Bevel можно пускать
по оси x, по y, по обоим измерениям сразу, регулировать интенсивность, качество
(при меньшем эффект получается более грубым - это касается всех фильтров),
угол и расстояние (дистанция) до объекта, задавать градиент bevel'а
Также можно включить Knockout
(вырезать контур объекта из эффекта), Inner (эффект внутри объекта), Outer
(эффект вне объекта), Full (эффект внутри и снаружи). Примеры:
Adjust color
Теперь можно настраивать
яркость, контраст, насыщенность, смещение. Пример:
Режимы наложения клипов
Теперь Movie Clip's и
Button's можно накладывать используя методы наложения (известные всем пользователям
Photoshop):
Normal
Darken
Multiply
Lighten
Screen
Overlay
Hard Light
Add
Substract
Difference
Invert
+ Alpha - выводить
по маске объекта (фактически эффект слоя с Mask'ой, но с поддержкой градиента)
+ Erase - стирать по
маске объекта (эффект, обратный Alpha)
Layer (комбинация эффектов)
объяснять, что как накладывается,
не буду - просто смотрите примеры. Отдельно рассмотрим наложения Alpha и Erase.
Дело в том, что они применяются не как другие наложения (просто включил метод
и все). Вам надо создать 1ый слой (нижний) - подложка, второй слой (верхний)-
объект - маска и применить ему наложение Erase или Alpha, затем родительскому
объекту назначить наложение Layer. Таким образом вы получаете возможность
использовать маски с градиентами, маски по растрам. Примеры:
Улучшенная обработка растровых объектов
При сильном увеличенииуменьшении
растровые объекты выглядят лучше (так сказано в хелпе - я сильной разницы
с предыдущим флэшем не заметил)
Новый видео формат (+On2 VP6 кодек)
Поддержка альфа канала в видео
Поскольку статья носит
ознакомительный характер с новинками, разбирать подробно эти изменения не
будем. Если вам очень интересно, напишите мне и в случае большой заинтерисованности
флэшеров сделаю более детальную статью на эти новшества.
Область перерисовки
На 8 ом
Flash-плеере, при нажатии правой кнопки мыши, появляется такое окно:
где пункт Show Redraw
Regions включает показ, что в сцене перерисовалось в текущем кадре (может
быть удобно для отладки)