Десять шагов к успеху
Дата: 26/02/2005 Тема: Программы, ОС, их настройка и установка
Несмотря на то что большинство людей используют Photoshop
только для изменения размера изображений, его возможности
позволяют гораздо больше. Так, всего за несколько шагов вы
сможете создать из обычного снимка произведение искусства.
Пожалуй, только опытные дизайнеры знают все приемы и трюки, которыми столь богат Photoshop.
Обычно таких корифеев в области графики
можно распознать по седым волосам, приобретенным за то время, пока они получали необходимые знания о данном пакете
компании Adobe. Более того, некоторые из
них искренне считают, что девизом этого
графического редактора может служить
только парадокс «Обнаружить новые возможности и прийти от этого в отчаяние».
К счастью, нашим читателям это не грозит: мы собрали десять наиболее важных
приемов работы с данным графическим редактором и представляем их вам в своего
рода мастер-классах. При этом совершенно
не важно, установлен ли у вас новый
Photoshop CS или какая-либо предыдущая
версия этого пакета: наши советы будут
работать в любом случае. Вам понадобится
лишь немного базовых знаний.
В представленных мастер-классах мы
рассмотрим такие важные методы обработки изображений, как коррекция оттенка цвета, автоматическая вставка штампа с вашим
копирайтом и увеличение фотографий. Также на повестке дня специальные приемы,
с помощью которых можно сделать цвет кожи людей на фотографии более натуральным, а также при необходимости добавить
объектам тени.
1.Цветокоррекция
Прежде чем приступать к обработке изображения, вам потребуется произвести
коррекцию оттенков цвета фотографий.
С ее помощью вы добьетесь более ярких,
контрастных и сочных красок. Нужный
инструмент вы сможете найти в пункте
меню «Изображение - Настройки - Цветокоррекция». Также вы можете вызвать
этот инструмент, используя сочетание
клавиш «Ctrl+L». Еще один немаловажный
момент: по-настоящему работать с цветовой коррекцией изображения можно
только в режиме RGB. Если фотография
была сохранена в режиме CMYK, переведите ее в RGB, используя меню «Изображение - Режим - RGB-тона». Цветовая
модель CMYK применяется только при
печати, так как предлагает существенно
меньший круг цветов, нежели RGB. Из-за
этого ограниченного цветового поля
многие фильтры и функции Photoshop
в режиме CMYK просто не работают.
Добавить контрастность
Фотографии слева явно не хватает контрастности и насыщенности. Попробуем
это исправить. Вызовите меню цветовой
коррекции изображения. Для фотографии-образца программа показывает тона
как на диаграмме. В совсем светлой области (справа), равно как и в темной (слева), кривая цвета лежит на нулевой отметке. Передвиньте оба ползунка к краям
кривой соответственно. Если напротив
опции «Предварительный просмотр» стоит галочка, вы сможете сразу же оценить
полученный эффект — фотография стала
гораздо более контрастной.
Изменить яркость
Если вы передвинули ползунки цветокоррекции на начало пиков, то в большинстве случаев этого должно оказаться
достаточно. Если же картина в целом будет казаться слишком темной или слишком светлой, вы можете попробовать
предпринять еще одно действие все в том
же диалоговом окне. Подвиньте средний
ползунок цветокоррекции направо, и картинка станет темнее. Переместите его немного левее — изображение будет более
светлым. Если вы довольны результатом,
нажмите «ОК».
Усилить цвета
Цветокоррекцию можно использовать
и прицельно, то есть в отношении отдельных цветовых областей. Если вы желаете
сделать море на изображении более синим, выберите в меню «Канал», пункт «Синий» и передвиньте оба ползунка к краям
кривой. Затем вам нужно слегка подвинуть влево ползунок, который отвечает за
яркость и находится в центре диаграммы.
Попробуйте применить этот способ и к
другим цветовым каналам, однако помните, что в этом деле важно не переусердствовать, иначе изображение будет
выглядеть неестественным.
2.Вывести детали из тени
В хорошо освещенных местах фотографируемый объект дает слишком сильную тень.
Проблема заключается в том, что человеческий глаз распознает значительно больше
теней, нежели фоточип цифровой камеры.
Из-за этого могут получаться такие фотографии, как представленная внизу.
В этом случае Photoshop поможет вам
выявить отсутствующие детали. Цветовая
коррекция или эксперименты с кривыми
градации здесь не помогут, так как, если
высветлить глубины изображения, это
сделает его слишком светлым. Если же
пытаться отрегулировать кривую градации, контрасты средних тонов могут получиться слишком блеклыми. Здесь необходимо действовать следующим образом:
если вы используете Photoshop CS, в пункте
«Коррекция» меню «Изображение» выберите новую функцию «Тень/Свет». Даже в
том случае, если вы не будете менять изначальные настройки параметров, картинка
станет выглядеть значительно лучше.
В случае использования предыдущих версий Photoshop выберите меню «Яркость
изображения», щелкните на фотографии
в композитном канале палитры, удерживая
при этом нажатой клавишу «Ctrl». Инвертируйте выделение и продублируйте полученную область в новый слой с помощью
комбинации «Ctrl+J». Для этого слоя выберите пункт «Уменьшить насыщенность»,
нажав «Alt+U», затем инвертируйте его в
негатив с помощью «Ctrl+I» и назначьте
режим «Мягкий свет».
3.Выделение и освобождение обьектов
Неважно, хотите ли вы сделать коллаж для родной бабушки или же немного исказить
факты на фотографии — в любом случае работа должна быть сделана качественно. Но
если в вашем коллаже один объект налезает на другой, зрители сразу смогут догадаться
о фотомонтаже. Чтобы этого не случилось, рассмотрим несколько способ освобождения
элементов от объектов фона на примере типовых фотографий.
«Волшебная палочка»
Хотя специалисты в области графики
презрительно морщат носы при упоминании данного инструмента, он оптимально
подходит для освобождения объектов из
контрастного окружения. Если вы, к примеру, захотите отделить на фотографии
однородный фон от человека, то вам понадобится лишь несколько раз щелкнуть
«Волшебной палочкой» на фоне вашего
изображения, после чего инвертировать
полученное выделение.
Инструмент выделения контура
Если фон фотографии неоднороден и на
первый взгляд не легко отделяется от объекта, попробуйте воспользоваться инструментом выделения контура: выберите инструмент «Карандаш», вверху панели выделите вкладку «Пути» и обведите объект. Затем
активируйте инструмент выделения контура, щелкните правой клавишей мыши на
объекте, в появившемся меню выберите
пункт «Создать выделение» и укажите, насколько мягким должен быть контур.
Каналы
При работе со сложными структурами
перейдите к палитре каналов, выделите
канал с самым сильным контрастом и скопируйте его. Увеличьте контраст копии так,
чтобы объект выступал сильнее. Щелкните
на канал, удерживая нажатой клавишу
«Ctrl», и инвертируйте выделение. Затем
перейдите к слоям, сделайте копию фона
и выберите опцию «Добавить маску слоя».
Заретушируйте черной кистью ненужные
области. В завершение нажмите, удерживая «Ctrl», на готовую маску слоя, выберите фоновый слой и скопируйте объект.
4.Добавить тень объекту
Если вы увидите фотографию, на которой изображена девушка на
фоне залитого солнечным светом луга, не отбрасывающая тень, вы
можете догадаться, что это не что иное как фотомонтаж.
Чтобы этого избежать, освободите совмещаемый объект. После
этого продублируйте слой с освобожденным объектом — в данном случае это девушка на картинке. Получится, что один слой —
для девушки, другой — для ее тени. Включите оба слоя в новую
картинку и активируйте слой с тенью. С помощью клавиш
«Ctrl+Delete» заполните его черным фоновым цветом. Функция
«Обработать - Трансформировать - Исказить» позволит правильно расположить тень. Затем уменьшите степень прозрачности слоя
до 30–60%. Чтобы тень казалась мягкой и естественной, выберите
в меню «Фильтры - Размытие - Гауссово размытие».
5.Сделать изображение более динамичным
Предположим, что вы увидели автомобиль своей мечты, однако он уныло припаркован у обочины. В таком случае вам потребуется добавить ощущение скорости в изображение с помощью Photoshop. Используя фильтр искажения и маски слоев, вы
добьетесь нужного результата без особых проблем. Что для этого нужно сделать, вы сможете узнать ниже.
Добавить движение в фотографию.
Сначала создайте копию фонового
слоя. Для этого щелкните по нему правой
кнопкой мыши и в контекстном меню выберите пункт «Продублировать слой». Теперь примените фильтр «Движение» к
этому слою. Найти его вы можете в меню
«Фильтры - Размытие». Также в одноименном диалоговом окне установите
значение пункта «Дистанция» таким образом, чтобы фон не стал абсолютно не
распознаваемым, но в то же время появился эффект движения. Обычно для
этого требуется выставить значение, примерно равное 150 единицам. Если, к примеру, на картинке улица расположена
косо, как на нашем образце слева, то вы
можете слегка изменить угол наложения
эффекта. В нашем случае мы задали
угол 8°. Нажатием «ОК» подтвердите
применение фильтра.
Создать маску слоя
Для начала выделите второй из имеющихся в вашем изображении слоев.
Теперь важно применить нужный нам
фильтр только к окружению и уберечь
от его воздействия сам объект (в нашем
случае — автомобиль). Для этого вам
нужно создать маску слоя. Чтобы это
сделать, просто щелкните внизу палитры
слоев на символе с кругом на треугольнике. Теперь выберите черный в
качестве основного цвета для маски
слоя. Затем сделайте активным инструмент «Кисть», установите ее величину
примерно равной 100 пикселям, после
чего закрасьте кисточкой автомобиль.
Теперь в той области, которая была вами закрашена, проявится фоновы
слой без эффекта.
Создать маску слоя
Если последствия применения
описанного выше эффекта все же кажутся вам слишком грубым, попробуйте
еще немного снизить значение прозрачности на палитре слоев — тем самым верхний слой будет лучше просматриваться, а его контуры станут видны
более отчетливо.
Теперь обрабатываемый нами снимок
выглядит так, будто бы вы застали
Porsche на полном ходу и успели поймать его в объектив вашего фотоаппарата. Если, напротив, фотография должна
смотреться так, как будто камера застыла, просто выделите маску на палитре
слоев и инвертируйте выделение с помощью клавиш «Ctrl+I». Тогда следы
скорости будут видны только на родстере, как в нашем случае. Кажется, что он
мчится на полной скорости.
6.Создание фотографии
Чтобы снимок выглядел так, как будто бы он был сделан в эпоху появления фотографии, одного лишь эффекта сепии будет недостаточно: у старых снимков пожелтевшие
края, само изображение зернистое, а фотография местами в заломах. За четыре этапа, описанных ниже, вы придадите вашим картинам все черты стиля ретро.
Добавить зернистость
Превратите фон в отдельный слой,
дважды щелкнув в палитре слоев на
«Фон». В пункте «Изображение - Рабочая поверхность» установите значение
для ширины и высоты на 5% больше.
С помощью «Ctrl+Alt+N» создайте новый
слой, передвиньте его в самый низ и
заполните цветом «F5EBDF». Выделите
слой с фотографией, затем выберите
опцию «Фильтры - Шумы - Добавить
шум». Используйте «Monochromatic»
и «Gaussian Distribution».
Добавляем в фотографию немного коричневого цвета
Чтобы удалить из картинки цвет,
выберите в меню «Слои - Новый слой
настроек», там пункт «Тон цвета/Насыщенность». В диалоговом окне выберите опцию «Окрасить» и установите тон
цвета и насыщенность на 33 и 25 единиц соответственно. Подтвердите на-
стройки нажатием «ОК» и сгруппируйте
слой настроек с изображением. Для
этого воспользуйтесь сочетанием клавиш «Ctrl+G».
Вносим необходимые возрастные эффекты
Чтобы симулировать выцветание фотографии, создайте новый слой с помощью сочетания клавиш «Ctrl+Alt+N» заполните его оттенком цвета «C7B299».
Примените опцию «Структурные фильтры - Зернистость». При этом задайте следующие параметры: вид зернистости —
вертикальный, интенсивность — 40, контраст — 30. Если понадобится, вы легко
сможете стереть получившийся узор с помощью инструментов для ретуши.
Создаем изломы и сгибы
В палитре слоев переключитесь на
«Каналы» и включите альфа-канал. Нарисуйте несколько белых штрихов. Теперь
скомбинируйте все слои в один, используя клавиши «Ctrl+Alt+E». Выделите получившийся слой. С помощью «Выделенная
область - Загрузить выделенную область» загрузите канал «Альфа 1», затем
скопируйте выделенную область как новый слой и измените ее, используя меню
«Слои - Эффекты слоев». В нем выберите раздел «Inner Glow».
7.Как обрамить фотографии
Раз, два — и вы сделали из обычной
фотографии маленький шедевр в
рамке. Благодаря эффектам слоев
возможны любые варианты оформления — от легкомысленных до
вполне серьезных.
Сначала создайте новый слой над
имеющимся фоновым слоем. С помощью инструмента для выделения
прямоугольных областей отметьте
ту часть фотографии, которая
должна остаться видимой. Затем
инвертируйте выделение и заполните область белым цветом. Внизу
на палитре слоев щелкните на
символ с буквой «f» и затем перейдите к пункту «Наложение обрамления». Выберите подходящее обрамление и выделите в области
стилей (слева) строку «Структура».
Из образцов выберите наиболее
подходящий для данного случая.
8.Добавляем значок копирайта на фотографии
Мало кому нравится, что некоторые любят копировать фотографии из чужих галерей и использовать их как свои собственные, даже без малейшего намека на авторские права. Чтобы этого избежать, добавьте подпись с копирайтом на снимки,
которые вы собираетесь выложить в Сеть. Для этого лучше
всего использовать встроенную функцию создания штампов.
Создаем логотип
Расположите значок копирайта
в отдельной картинке. Важно,
чтобы подпись читалась и на темном, и на светлом фоне. Для этого
в качестве основного цвета подписи выберите черный и с помощью свойств стилей слоев добавьте белую тень. Переместите
объект к правому нижнему краю.
С помощью инструмента «Карандаш» установите в правой нижней
части картинки маленькую точку.
Сохраните полученную картину.
Создаем штампы
3Чтобы «штампование» фотографий далее происходило автоматически, запишите всю процедуру
с помощью функции записи. Для
этого вам понадобится палитра
«Действия», меню «Окно». В нижней части палитры щелкните на
значок рядом с символом мусорной корзины. Photoshop создаст
новое действие, которое вы можете назвать «Copyright». Ничего
кроме названия в этом диалоге менять не рекомендуется.
Нажмите на клавишу «Start», и запись запустится. Откройте
файл с изображением копирайта. С помощью комбинации
«Ctrl+A» выделите все изображение, затем скопируйте его
(«Ctrl+C») в Буфер обмена. Переключитесь на исходную картину и добавьте в нее логотип, («Ctrl+V»). В палитре слоев выде-
лите фоновый слой и щелкните на слое с надписью на второй
пункт слева, чтобы объединить их. Откройте меню «Слои Расположение» и выберите в нем «Нижний край» и «Правый
край». Теперь закройте файл, содержащий знак копирайта. Остановите запись нажатием на клавишу «Stop».
Начинаем конвертацию
Теперь можно проштамповать
все необходимые картинки. Для
этого откройте меню «Файл - Автоматизировать - Пакетная обработка». В пункте «Действие» вы-
берите «Copyright». В качестве
источника укажите вариант «Папка» и определите ее с помощью
меню «Выбрать». Повторите опе-рацию с пунктом «Цель». Начните
работу программы нажатием «ОК».
9.Как правильно увеличить фотографии
Если имеющаяся у вас фотография
слишком мала, не спешите отчаиваться. Выбрав правильный инструмент, вы без труда добьетесь увеличения изображения до нужного
вам размера, сохранив при этом
максимально возможное для него
качество. Для этого в меню «Изображение» откройте диалоговое окно
«Размер изображения». Теперь у вас
есть как минимум три варианта дальнейших действий.
Повторение пикселей
Эта функция не рассчитывает
новые промежуточные пиксели, а лишь перенимает ближайшее значение и вставляет
его между уже имеющимися
пикселями. Данный метод
больше всего подойдет для
обработки пейзажей, то есть
для картинок без резкого перехода цвета. В случае обработки фотографий на итого-
вом изображении достроенные пиксели могут быть видны слишком отчетливо.
Бикубический способ
Бикубическая интерполяция — наиболее качественный способ увеличения изображения. При его использовании программа анализирует несколько соседних
пикселей и при увеличении
картинки добавляет усредненные значения. Какой же
из представленных способов
подходит именно для вашей
конкретной фотографии,
лучше всего испытать на
практике.
Билинейный способ
Билинейная интерполяция
работает так же, как бикубическая, с той лишь разницей,
что для обработки используется более простой алгоритм.
Картинки с большой контрастностью и четкими краями
объектов станут мягче и перестанут быть такими «светящимися», как раньше. Фотографии, преобразованные
способом билинейной интерполяции, будут казаться менее четкими и резкими.
10.Улучшаем оттенок кожи на фотографиях
В тени или при слабом освещении люди
со светлой кожей обычно выглядят неестественно бледно или даже — как на
образце внизу — с синим оттенком. В общем, абсолютно нездорово. В таких случаях вам необходимо принять минимальные косметические меры по целевой
обработке оттенка кожи. В связи с этим
прежде всего для вас важно знать формулу, из которой состоит оттенок кожи
среднестатистического европейца. Согласно общепринятым нормам, самой подходящей будет пропорция из одной части
оттенка «Cyan», двух частей оттенка
«Magenta», а также двух или, может быть,
трех частей желтого цвета.
Выделить участки кожи
В нашем случае мы выделяем участки
кожи велосипедиста с помощью инструмента «Magic Wand». Сделать это достаточно легко, так как имеющаяся фотографияобразец весьма контрастная. Лучше всего
будет, если вы создадите для каждой выделенной области по отдельному новому
слою. Все дело в том, что дальние участки
кожи (то есть те, которые находятся на
втором плане изображения) должны быть
немного темнее, чем те, которые находятся
на переднем плане. При работе с отдельными слоями вы легко сможете менять оттенки отдельных областей.
Добавить цвета
Теперь нужно залить участки кожи
соответствующим оттенком. В нашем
примере мы используем для участка
ноги спортсмена, который находится на
переднем плане, состав из 13% «Cyan»,
29% «Magenta» и 57% желтого цвета.
Заполните участки кожи нужным оттенком с помощью инструмента «Заливка»
и в заключение уменьшите прозрачность слоев «Кожа» настолько, чтобы
цвета смотрелись естественно и выглядели кaк у здорового человека.
|