Первый взгляд на производительность - тестирование новой системы, оценка производительности
AnandTech, http://tech.stolica.ru/
Автор: Wesley Fink
Перевод: Владимир ВолодинНовость
о появлении предварительной версии 64-разрядной операционной системы Windows XP
от компании Микрософт очень быстро облетела страницы новостей по всему миру. Официальное
название новой системы "Windows XP 64-Bit Edition for 64-Bit Extended
Systems". Ознакомительную версию можно бесплатно переписать или заказать
на компакт-диске
в разделе сайта Микрософт, посвященном 64-разрядным системам. Компакт-диски
начнут поставляться с середины февраля, но 420 МБ инсталляции доступны на сайте
уже сейчас.
Первым делом для Вас после получения операционной
системы будет поиск драйверов для компонентов вашего компьютера. Поиски можно
начать с новой группы новостей
64-bit Newsgroup. Нам пришлось искать 64-разрядный драйвер для сетевого адаптера
3Com LAN на нашей системной плате Asus SK8V и драйверы для графической карты.
WinXP64 установила драйвер для нашей видеокарты Radeon 9800 PRO, но он очень простой
и не обеспечивает высокой производительности.
После того,
как мы обнаружили, что компания ATI еще не представила 64-разрядных драйверов
и в ближайшее время даже не планирует этого делать, а nVidia предлагает такие
драйверы еще с октября прошлого года, пришлось заменить видеокарту на Albatron
FX5950 Ultra. Драйверы для встроенного сетевого адаптера от 3COM и звука SK8V
мы нашли на сайтах
PlanetAMD64 и
Collosumus. Теперь мы готовы посмотреть, как изменится производительность
в 64-разрядной операционной системе.
Тестовая площадка
Процессор: AMD Athlon64 FX51
Операционные
системы: Windows XP 64-Bit Preview Edition, Windows XP Professional, SP1
Память: 2 x 512 МБ Mushkin ECC Registered
Материнская плата:
Asus SK8V (VIA K8T800)
Жесткий диск: Seagate 120ГБ 7200 RPM (буфер
8MБ)
Видеокарта: Albatron FX5950 Ultra 256MБ
Драйверы: VIA
Hyperion BETA for XP64 (2/04/04), VIA Hyperion 4.51 (12/02/03), nVidia WHQL 52.14
for Win XP64, nVidia WHQL 52.16 for XP
Так как мы признали
плату Asus SK8V лучшей материнской платой, рассчитанной на Socket 940, именно
ее мы и решили использовать в нашем тестировании. Athlon 64 3400+ реально работает
с такой же скоростью, что и FX51, но использует не буферизованную одноканальную
память. Производительность WinXP64 с разными процессорами мы планируем рассмотреть
в следующих статьях. В конце концов, это только "первый взгляд".
Тестирование
SiSoft Sandra 2004 64-Bit
64-разрядная
версия Sandra 2004 уже существует, но мы не имели альтернативной 64-разрядной
операционной системы для сравнения производительности с WinXP64. Поэтому сравниваем
с 32-разрядной WinXP Pro. Чтобы было как можно меньше посторонних факторов, влияющих
на результаты, мы даже использовали драйверы к видеокарте nVidia как можно более
близких версий.
| 32-разрядная
Windows XP SP1 | 64-разрядная XP64 Preview Edition
| Разница,% |
Sandra 2004 Standard
Buffered | INT 5722 FLT
5660 | INT 5910 FLT 5831
| +3.2% |
Sandra
2004 UN Buffered | INT
2588 FLT 2682 | INT 2811
FLT 2791 | +6.3% |
Sandra
2004 CPU Arithmetic | 9161
mips 3470/4534 mflops | 10121
mips 3881/4105 mflops | +10.5%
-0.2% |
Sandra 2004 CPU Multimedia | INT
16404 FLOAT 21642 | INT
16598 FLOAT 22869 | +1%
+5.7% |
Результаты
очень интересные. Даже в ознакомительной версии производительность WinXP64 выше
32-разрядной версии. Тестирование производительности процессора показало более,
чем на 10% лучший результат. Мультимедийные тесты показали улучшение производительности
на 1-6%. Единственный тест, в котором результаты не улучшились, а немного ухудшились
(-0,2%), основан на инструкциях iSSE2.
Super PI
Это
очень простой тест - он вычисляет значение числа пи.
| 32-разрядная
Windows XP SP1 | 64-разрядная XP64 Preview Edition
| Разница,% |
Super Pi 2 млн.
разрядов | 88 секунд | 88
секунд | 0 |
Как вы можете видеть,
в этом тесте нет никакой разницы между 32 и 64-разрядными системами.
Кодирование
видео
Многие ожидали, что кодирование видео в 64-разрядном
режиме будет происходить значительно лучше. Чтобы это проверить, мы использовали
самый новый XMPEG 5.0.3 с новым кодеком DIVX 5.1.1.
| 32-разрядная
Windows XP SP1 | 64-разрядная XP64 Preview Edition
| Разница,% |
Xmpeg 5.03 Divx
5.1.1 | 58.7 fps | 67.8
fps | +15.5% |
Результат на 15,5% лучше,
и это притом, что мы не использовали программы, написанные специально для 64-разрядных
систем. Так что, работа с видео в официальной версии WinXP64 будет значительно
отличаться от предыдущих систем.
Игровые тесты
| 32-разрядная
Windows XP SP1 | 64-разрядная XP64 Preview Edition
| Разница,% |
Halo DX9.0b 1024x768
| 55.0 | 44.5
| -19.1% |
Splinter
Cell 1024x768 | 57.52
| 40.10 | -30.3%
|
X2 1024x768 | 135.9
| 130.1 | -4.3%
|
Quake 3 1024x768 | 482.0
| 235.0 | -51.2
% |
Unreal Tournament 2003 1024x768 Flyby | 291.85
| 233.52 | -19.0%
|
Unreal Tournament 2003 1024x768 Botmatch | 112.46
| 88.21 | -21.6%
|
GunMetal 2 Bench 2 DX9 1024x768 | 49.14
| 30.63 | -37.7%
|
GunMetal 2 Bench 1 DX9 1024x768 | 39.93
| 26.50 | -33.6%
|
Comanche 4 1024x668 4AA | 71.24
| 52.35 | -26.5%
|
Игры
- это как раз та область, которая нас сильно разочаровала. В стандартных игровых
тестах под управлением WinXP64 производительность меньше на 4-51 %, чем под управлением
32-разрядной системы. В среднем, показатели на 20% хуже. Конечно, при сегодняшней
ситуации с 64-разрядными программами и драйверами не следует делать из этого кардинальных
выводов. Просто мы очень наглядно убедились в том, что и система, и драйверы еще
нуждаются в значительной оптимизации. Скорее всего, результаты изменятся, когда
появятся новые версии драйверов для современных графических карт.
Мы
еще долго будем жить в 32-разрядном мире. Большинство игр пока будет именно 32-разрядными,
и производительность при работе с подобными приложениями очень важна. Такие компании,
как Microsoft, ATI и nVidia, не могут этого не понимать, так что вскоре должны
появиться программы и драйверы, улучшающие производительность 32-разрядных приложений
в 64-разрядных системах.
Еще одним сюрпризом для нас было
то, что тесты Winstone 2004 отказались устанавливаться в WinXP64. Этот тест нельзя
использовать в новой системе, пока не появится его обновленная версия.
Заключение
Сам факт возможности проводить тестирование на компьютере
с процессором Athlon 64 под управлением 64-разрядной операционной системы - это
очень хорошо, несмотря на то, что пока существуют только ознакомительные версии
этой системы. Несколько месяцев назад, сразу после появления процессора Athlon
64, только один из наших 32-разрядных тестов смог бы запуститься под управлением
WinXP64. Все быстро меняется. Сейчас у нас есть 64-разрядная версия Sandra 2004,
все наши игровые тесты, за исключением Aquamark 3, работали под управлением WinXP64.
А то, что Winstone 2004 не устанавливался, скорее всего, будет исправлено в ближайшем
будущем.
Общий уровень производительности в 64-разрядной системе
довольно многообещающий, но есть ряд проблем, которые нуждаются в решении. Нас
приятно удивили результаты тестов процессора, памяти, операций с плавающей запятой.
Все они выполнялись в новой системе лучше, чем в стандартной версии WinXP. Это
говорит о том, что мы увидим реальное улучшение производительности в приложениях,
которые перейдут на 64-разрядную архитектуру. Мы также удивлены 15-процентным
увеличением показателей при кодировании видео. А производительность в играх оказалась
ниже наших ожиданий.
Мы работали с 64-разрядной версией Linux,
которая показала увеличение производительности по сравнению с 32-разрядным вариантом
на 10-20%. Сейчас наше мнение не изменилось, а только подтвердилось. В целом,
WinXP64 показала примерно на столько же лучшие результаты.
Выпуск
бесплатной версии для ознакомления - это очень разумный ход Микрософт. Поработать
с бесплатной системой и посмотреть, чем же она отличается, захочет много пользователей.
У них неизбежно возникнут проблемы с драйверами. Это сильно подстегнет производителей,
ведь для них нет ничего более действенного, чем недовольство большого количества
пользователей. Таким образом, Микрософт значительно ускорит процесс выпуска 64-разрядных
драйверов и различных приложений для своей операционной системы